Насколько реально купить хорошую машину за небольшие деньги? Мы рассмотрели бу иномарки и отечественные автомобили из низкого ценового сегмента. Если вам интересно купить автомобиль за 200 тысяч рублей, что выбрать – читайте далее.
- Какую БУ машину выбрать до 200 тысяч рублей
- Немецкие авто
- Volkswagen Passat B5
- Audi A4
- BMW 5 E39 дорестайлинг
- Mercedes-Benz C-klasse W202
- Японцы: Мазда, Хонда, Тойота и Митсубиши
- Mazda 626
- Nissan Almera II N16
- Honda Accord VI
- Mitsubishi Galant VIII
- Toyota
- Япония vs Германия
- Прочие марки
- Ford Focus I
- Renault Logan
- Daewoo Matiz, Nexia
- ВАЗ Гранта, Калина и Приора
- Lifan Solano 620
- Hyundai Getz рестайлинг
- Подержанный A и B класс
- Помощь с выбором БУ
- Консультации по выбору БУ авто
- На что стоит обращать внимание при выборе БУ машины
Какую БУ машину выбрать до 200 тысяч рублей
Каждый хочет приобрести ТС «дешево и злобно». Мы предлагаем обзор популярных моделей авто с рук не старше 20-ти лет с кратким обзором их плюсов и минусов.
Если готовы доплатить сто тысяч — есть обзор на лучшие машины из всех классов в ценник до 300 000 рублей. Смотреть здесь.
Немецкие авто
Немцы славятся подходом к машинам. «Большая немецкая тройка» — «Ауди», «Мерседес» и «БМВ» – популярны на российских дорогах не один десяток лет.
Как проверить ВАГ группу на проблемы с ВИН — смотрите по ссылке.
Volkswagen Passat B5
Пятый «Пассат» незаслуженно имеет репутацию ломающегося и ненадежного седана. Тем не менее, владельцы жалуются только на подвеску. Двигатели от 1,6 до 2,5 литров надежно отрабатывают несколько сотен тысяч пробега.
Audi A4
Ауди А4 поколения Б5 также попадает в наш бюджет. Жалобы владельцев сводятся к проблемам с подвеской из-за низкого клиренса и качества российских дорог. При активной эксплуатации на трассах страдает ЛКП.
При покупке учитывайте класс автомобиля и его возраст – ломаться будет все чаще, детали же дорогие.
Таблица 1. Сводная таблица объявлений о продаже БУ Ауди А4.
Год выпуска | Двигатель | Пробег (заявленный в объявлении) в км. | Цена тыс. руб. |
1999 | 2,4 | 300 000 | 190 |
1999 | 1,6 | 310 000 | 190 |
1999 | 1,8 | 293 000 | 195 |
BMW 5 E39 дорестайлинг
Дорестайлинговая версия БМВ 5 Е39 также вмещается в цену 200 тысяч рублей. Жалобы на поломки редкие, но недешевые. Консультируем по проверке ВИН БМВ перед покупкой в статье по ссылке.
Например, замена рейки с работой встанет в 12500, передние стойки – от 8000 без стоимости работ по замене.
В среднем за 180-200 тысяч можно приобрести машину 1997-1999 годов выпуска с пробегом в районе 300 000 км.
Mercedes-Benz C-klasse W202
Мерседес Ц-класса конца 1990х – классика бюджетного сегмента 20-летней давности. Тихий, с плавным ходом, с дизельными и атмосферными двигателями на выбор. Есть варианты с МКПП и блокировкой заднего дифференциала.
Высокая первоначальная цена оправдывает возраст. Дешевый «Мерин» можно найти лишь в престарелом состоянии, так что отдавайте себе отчет – это уже ветеран и может в любой момент потребовать дорогого ремонта. Не говоря о том, что происходило с ней за прошедшие 20 лет.
Таблица 2. Сводная таблица объявлений о продаже БУ Мерседес C-klasse.
Год выпуска | Двигатель | Пробег (заявленный в объявлении) в км. | Цена тыс. руб. |
1997 | 1,8 бензин | 395 000 | 190 |
1994 | 2,2 дизель | 245 000 | 200 |
1999 | 2,6 бензин | 250 000 | 200 |
Японцы: Мазда, Хонда, Тойота и Митсубиши
Японские машины известны своим «фаршем», надежностью и качественными деталями. Пусть премиальность их далека от немецких производителей, особенно в свете нашего бюджета в 200 тысяч рублей, здесь есть интересные варианты.
Mazda 626
Надежная предшественница Мазды 6. Для конца 90-х имеет достойные опции:
- ГУР;
- Климат-контроль;
- Электрозеркала;
- Фронтальные подушки безопасности.
Из минусов владельцы отмечают только возрастные проблемы: печка, ступичные подшипники, уставшая рулевая рейка. Капризные бензонасосы могут выходить из строя по причине плохого топлива и езды на пустом баке.
Nissan Almera II N16
Пятнадцатилнетний Ниссан Альмера доступен в нашу цену в версии N16. Самым надежным признают модель с 1,5-литровым ДВС и МКПП. Мощность – 98 л.с.
Возрастные болезни: течь рулевой рейки, жор масла. Решается с помощью профильных форумов, где помогут советом как починить рейку бюджетно, а не отдавать 35 тысяч за новую.
В целом отзывы о машине только положительные – бдительное отношение позволит ей ездить и ездить.
Таблица 3. Сводная таблица объявлений о продаже БУ Ниссан Альмера 2 Н16.
Год выпуска | Двигатель | Пробег (заявленный в объявлении) в км. | Цена тыс. руб. |
2005 | 1,5 | 170 000 | 190 |
2005 | 1,5 | 230 000 | 190 |
2003 | 1,8 | 220 000 | 195 |
Honda Accord VI
Хонда Аккорд в восьмом кузове несколько лет назад была самым угоняемым автомобилем года. Однако, в сумму 200 000 вписывается только 6-е поколение модели.
Надежность у машины на уровне прочих японцев – при должном уходе возит когда и куда нужно. К возрастным проблемам можно отнести только жор масла. Также, многие отмечают низкую тяговитость двигателей на 115-136 л.с., предпочитая ставить контрактные ДВС на 220 л.с.
Отметим, что подобная замена проходит «на ура» — двигатели меняются как влитые, нужно лишь решить проблему с двойным выхлопом и лампочкой “Check Engine”, которая наверняка будет выдавать ошибку заднего лямбда-зонда.
Средний ценник на модель 1997-2000 годов выпуска 220 000 рублей, хотя стартуют цены от 190 тысяч. Ожидаемый пробег – от 250 000 километров.
Mitsubishi Galant VIII
Очередной вариант за 200 тысяч с пробегом в районе 250 000 км. Частые жалобы на двигатели GDI, которые напрямую зависят от качества топлива. Для России момент проблемный.
За 200 000 рублей предлагаются варианты 2000-2003 годов выпуска, ДВС 2,4 литра на 150 л.с.
Toyota
Тойота конца 1990-х в указанный бюджет – это множество вариантов кузова и двигателей. Сюда попадают Mark II, Platz, Corolla VIII, Yaris I, Carina VII, Vista V, Camry IV и прочие.
Основные минусы – возраст и крайне убитое состояние. Живые варианты того же Марк 2 найти практически невозможно. Из-за высокой популярности этих авто 20 лет назад у многих по несколько хозяев в ПТС и сомнительная история из разряда «не распил, не конструктор».
Почти у всех предложений на рынке – правый руль. И не ожидайте от такой цены сногсшибательной внешности – почти все машины выглядят потрепанно.
Резюме – если и брать такую Тойоту, то в качестве рабочей лошади. Никакого пафоса на дороге эти машины не добавят.
Япония vs Германия
Таблица 4. Сравнение основных плюсов и минусов БУ машин из этих Японии и Германии.
Японские модели | Немецкие ТС | |
Плюсы |
1. Высокая надежность агрегатов; 2. За счет правого руля – более приемлемый ценник за свежий год; 3. Возможность недорого приобрести и переставить контрактный ДВС; 4. Кондиционер и подушки безопасности практически во всех моделях; 5. Богатый выбор кузовов. |
1. Даже 20-летние модели выглядят достаточно актуально; 2. Определенные модели пользуются авторитетом в потоке (в России); 3. При ремонте оригинальными запчастями проблемные узлы служат долго; 4. Богатый салон, попадаются модели с электрорегулировкой сидений; 5. Высокий уровень безопасности (если машина прежде не билась). |
Минусы |
1. Из-за активной эксплуатации потрепанный внешний вид; 2. Много предложений с правым рулем; 3. Аскетичный внешний вид. |
1. Ремонт хоть и редкий, но дорогой; 2. Атмосферники при активной езде более чем прожоливые; 3. Из-за высокой популярности моделей цена кусается даже на старые модели; 4. Некоторые варианты (типа БМВ) изначально приобретаются для нещадащей езды, значит, сегодня это откровенные ведра. |
Прочие марки
Практически любой автобренд имеет модели, которые подойдут под наш бюджет. Оправданием для низкой цены могут служить:
- Возраст ТС;
- Изначальная дешевизна автомобиля;
- Степень «убитости»;
- Возможные проблемы с документами (запрет на регистрационные действия и прочее).
Поэтому мы выбрали одни из самых ходовых предложений на рынке для последующего краткого обзора.
Ford Focus I
В свое время звезда рынка – Форд Фокус 1. Актуальный когда-то дизайн кузова и бюджетность – его главные плюсы.
Проблемы у Фокуса несложные (помимо разумного присмотра):
- Повышенный расход топлива может доходить до 30-ти литров на сотню;
- Облазит ЛКП;
- После десятилетнего юбилея начинает сильно сыпаться по мелочи.
Расход лечится чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей, которые сложно найти в первом же магазине – только заказывать. Что касается проблем с мелкими поломками – с этим сталкиваются любые владельцы пожилих автомобилей.
Renault Logan
Рено Логан – надежный бюджетник с хорошей подвеской и ходовыми движками. Исходная низкая цена приводит и к невысокой стоимости на вторичном рынке. Важный момент – Логан популярен среди таксистов. Более подробно о модели в нашей статье о Logan.
При стоимости, сопоставимой с ВАЗом, Рено гораздо тише при езде. Однако, активная эксплуатация по разному сказывается на поломках и обслуживании:
- Стойки ходят от 30 до 120 тысяч километров;
- 8-клапанные двигатели приходится часто регулировать;
- Ремонт отдельных агрегатов дорогой – замена рулевой рейки под ключ встанет в 15000 рублей.
Таблица 5. Сводная таблица объявлений о продаже БУ Рено Логан 1 поколения.
Год выпуска | Двигатель | Пробег (заявленный в объявлении) в км. | Цена тыс. руб. |
2006 | 1,4 75 л.с. | 180 000 | 200 |
2010 | 1,6 84 л.с. | 160 000 | 200 |
2008 | 1,4 75 л.с. | 242 000 | 190 |
Daewoo Matiz, Nexia
Машина для начинающего водителя – Дэу Нексия или Матиз. Если Нексия – мужской седан, то Матиз с дизайном от ателье Пининфарина (они же работают с Феррари) выглядит гораздо более женственным хетчбеком.
Исходная низкая стоимость сделала машины популярными, несмотря на явные минусы. Владельцы сталкиваются с:
- Отсутствием систем безопасности (АБС, фронтальные SRS);
- Ржавчиной: болезнь Нексий – гниющие низы дверей и колесные арки;
- Отсутствием регулировки руля по высоте;
- Низким уровнем ездового комфорта – штатное водительское кресло на Матизе приводит к проблемам с позвоночником;
- Частыми проблемами с контактной группой / диодным мостом.
ВАЗ Гранта, Калина и Приора
Ходовые модели АвтоВАЗа уже 5 лет как не по карману многим покупателям. Цены на пустые комплектации Гранты стартуют от 360 000 рублей, Приора и Калина дороже на десятки тысяч.
Соответственно, на вторичном рынке в сумму двести тысяч доступны возрастные либо проблемные автомобили. Если вас не пугает несколько владельцев в ПТС за несколько лет, отсутствие кондиционера или возраст 8-9 лет, что для Лады немало, тогда можно смело искать вариант по вкусу.
К плюсам тольяттинского завода отнесем разнообразие кузовов – на выбор лифтбеки, 3- и 5-дверные хетчбеки, седаны, универсалы. Не хватает только кабриолетов и минивена.
Что касается линейки двигателей, здесь доступны агрегаты на 82, 87 и 98 л.с. Ремонтопригодность – Жигуль можно починить в любой деревне.
К минусам отнесем в первую очередь состояние автомобилей – кузова не обрабатываются антикором, слой краски очень тонкий. На той же Гранте в первые 3-4 года вылазят жучки ржавчины по контуру лобового стекла.
Качество ТС зависит и от удачи. По регламенту ремень ГРМ и ролики нужно менять на 75 000 километров пробега, но нередки случаи, когда ремень рвался раньше указанного срока.
Также с возрастом приходит в негодность сцепление – средняя цена комплекта с работой по замене 8 000 рублей.
Lifan Solano 620
Лифан Солано прошел через два рестайлинга – Solano I 620, I 630 и II. За двести тысяч доступна только 620-я версия.
Таблица 6. Плюсы и минусы Лифан Солано 620.
Плюсы Solano I | Минусы Solano I |
· Низкая стоимость; · Полноценный С-класс; · Полный электропакет; |
· Слабое ЛКП; · Быстрая потеря в стоимости; · Часто халатное отношение к сборке – при покупке нужно тщательно проверять двери и зазоры; |
К машине много претензий из-за китайских корней. Однако, она основана на базе Тойота Королла, имеет немало функциональной начинки и доступную цену. Из-за этого поклонников у бренда также много.
Hyundai Getz рестайлинг
Хендай Гетц выпускался в одном поколении, но с рестайлингом в 2005 году. Сегодня за сумму в 200 тысяч можно рассматривать рестайлинговые варианты с 3- и 5-дверным кузовом, с МКПП и АКПП.
Возрастных минусов у модели нет. Скорее, недостатки самого автомобиля:
- Низкий клиренс;
- Маленький багажник;
- Дешевый гремучий пластик панели;
- Капризный по условиям эксплуатации «автомат».
Плюсы машины:
- Низкая стоимость;
- Высокая ликвидность на вторичном рынке;
- Краска не ржавеет даже под сколами;
- Линейка ДВС от 1,1 литра до 1,4 (66 и 97 л.с. соответственно).
Таблица 7. Сводная таблица объявлений о продаже БУ Хендай Гетц 1 поколения, рестайлинг.
Год выпуска | Двигатель | Пробег (заявленный в объявлении) в км. | Цена тыс. руб. |
2007 | 1,1 66 л.с., МТ | 130 000 | 190 |
2005 | 1,4 97 л.с., МТ | 148 000 | 200 |
2010 | 1,4 97 л.с., АТ | 88 000 | 195 |
Подержанный A и B класс
В данном разделе мы приводим сводную таблицу по моделям А и В класса, доступных в указанную сумму и возрастом не более двадцати лет. Детального описания каждой модели здесь нет.
Таблица 8. Транспортные средства А и В классов до 200 тысяч рублей.
Класс | Модель | Года выпуска | Средняя цена на рынке
(тыс. руб.) |
А | Ситроен С1
Киа Пиканто Мерседес А-Класс Дэу Матиз Чери Кью Кью Фольксваген Лупо |
2006-2008
2005-2007 1997-2001 2010-2013 2008-2010 1999-2000 |
200
160 150 180 180 185 |
В | Шевроле Авео
Ниссан Микра Митсубиши Кольт Ситроен С2 Хендай Гетц Киа Рио Пежо 206 Опель Корса |
2005-2008
1999-2004 2002-2006 2003-2007 2005-2010 2003-2004 2005-2009 2003-2007 |
180
190 185 190 190 180 180 190 |
Помощь с выбором БУ
При выборе автомобиля за малые деньги многим требуется помощь специалистов или автоэкспертов.
Сегодня на рынке хватает предложений от последних, но можно попробовать выбрать ТС самостоятельно, рискуя деньгами и нервами. Разумеется, если вы не разбираетесь в машинах досконально на уровне механика-профессионала.
Консультации по выбору БУ авто
Рынок услуг сегодня пополнился компаниями, которые предоставляют услуги по подбору авто в указанный бюджет и возраст. По заявке специалист выберет лучшие варианты из доступных, проверит техническое состояние и документацию, правдивость пробега, участие в ДТП и прочее.
В среднем услуги по подбору одной машины обходятся от 10 до 25 тысяч рублей.
На что стоит обращать внимание при выборе БУ машины
Краткий чек-лист для тех, кто вооружился толщиномером и готов на покупку без сторонней помощи:
- Первое – проверить документы на машину: количество владельцев по ПТС, сам ПТС оригинал или дубликат;
- Проверить двигатель на предмет потеков масла;
- Какого цвета выхлоп: белый — некритично, голубоватый – требуется ремонт ГБЦ;
- Внешний контроль электроприборов – проверить лампочки и индикаторы;
- Приборная панель – при включенном зажигании должны гореть индикаторы аккумулятора, давления масла, проверки двигателя и прочие. После запуска двигателя индикаторы должны потухнуть;
- Проверить все элементы электропакета – регулировка зеркал и сидений, кондиционер и прочее;
- Подвеска – качните автомобиль возле каждого колеса. Более одного колебания кузова говорит о проблеме с амортизаторами;
- Люфт (свободный ход) руля допустим в пределах нескольких сантиметров;
- Толщиномером проверить все ключевые элементы кузова: стойки, крышу, подкапотное пространство.
Учтите, что самостоятельно всего не проверишь – компрессия двигателя, история пробега, состояние ходовой узнаются лишь на сервисах либо при помощи специалистов. В помощь по работе с толщиномером оставляем видео и желаем удачной покупки!