12 лучших: какую машину купить для такси

такси ларгус Выбор авто

Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.

Основные расходы при выборе машины

В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.

Если ищете машину до трехсот тысяч — обзор здесь.

Затраты на замену масла и топливо

В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).

масло двс
От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси

При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.

Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины

При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.

Расходы на документы

Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.

Это поможет избежать проблем с законом. При устройстве в компанию, предоставляющей услуги такси, лицензия, как правило, выдается ей же.

Непредвиденные обстоятельства

Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.

мелкое дтп
В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку

Авто для таксиста: критерии

Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.

Высокая проходимость

Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.

Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом, высоким клиренсом, мягкими рессорами.

Удобство и комфорт

Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.

Для такси, в качестве «рабочей лошадки», такой автомобиль вполне подойдет.

Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.

Вместительность

Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.

Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
Оптимальная стоимость

Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации, при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.

Приличный внешний вид

Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.

Долговечность

Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель авто;
  • манера вождения;
  • количество цилиндров в двигателе и его тип;
  • качество используемого масла.
  • профессионализм автослесаря.
капиталка ДВС
Насколько быстро машина приедет на капиталку двигателя – зависит сразу от нескольких факторов

В отечественных авто, двигатель нуждается в диагностике и ремонте каждые 80-100 тыс. километров. При точной, профессиональной сборке, двигатель иномарки отработает до 250 тыс. км.

Экономичность

Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).

Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.

Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное

Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто, чем подержанное, с возрастом более 5 лет.

тойота королла
Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея

Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.

Перед покупкой стоит посетить автомагазин и поинтересоваться стоимостью расходников и деталей для выбранной модели.

Лучшие автомобили для работы в такси

Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.

Если хотите проверить ВИН-код машины перед покупкой, смотрите нашу отдельную статью.

Отечественные автомобили: как выбрать

Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:

Основные плюсы российского автопрома недорогие запчасти
невысокая стоимость
возможность поменять расходники самостоятельно
возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО

Для такси отлично подойдут следующие варианты:

Лада Ларгус

Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией.

Лада Гранта

Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.

Лада Гранта такси
Лада Гранта такси

Ваз 2115

Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.

Ваз 2107

Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.

Ваз 2110

В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.

Впрочем, новые модели отличаются большим количеством приятных мелочей, комфортным салоном, просторным багажником.

2110 богдан
После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»

Иномарки: какую купить

Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).

Hyundai Solaris

Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов: маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.

Kia Rio

По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании, имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.

Renault Logan

Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.

[wds id=»2″]

Skoda Rapid

Подойдет для работы в такси даже в сегменте класса VIP. Удобна для пассажира, надежна для водителя. Презентабельный внешний вид и огромный багажник.

Daewoo Nexia

Можно часто встретить на дорогах. Такая популярность связана с относительно недорогой стоимостью авто, надежностью и простотой обслуживания.

Имеет небольшой расход топлива и проста в обслуживании.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Из плюсов – стоимость самого автомобиля и его обслуживания. Из минусов – низкий дорожный просвет, небольшой салон и частые поломки после эксплуатации 3-5 лет.

Lifan Solano

Стоит рассмотреть, как вариант, если хочется приобрести надежное авто, которое с легкостью выдерживает любые дороги. Из недостатков – некомфортные ощущения при старте.

лифан солано 2
В рестайлинговой версии Солано II лишился Х-образной решетки радиатора в стиле лексус, но стал выглядеть презентабельнее

Примерная стоимость новых и подержанных автомобилей

Марка авто Стоимость нового (в рублях) Стоимость б/у (в рублях)
Лада Ларгус от 500 000 от 380 000
Лада Гранта от 484 000 от 180 000
Ваз 2115 от 287 000 от 60 000
Ваз 2107 от 195900 от 90 000
Ваз 2110 от 126 000 от 60 000
Hyundai Solaris от 624 000 от 400 000
Renault Logan от 469 000 от 220 000
Kia Rio от 650 000 от 280 000
Skoda Rapid от 604 000 от 485 000
Daewoo Nexia от 450 000 от 70 000
Lifan Solano от 609 000 от 130 000
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) от 279 000 от 110 000

Как видно из таблицы выше, со временем автомобиль ощутимо падает в цене. Поэтому стоит предусмотреть и возможность последующей продажи, если машина выбирается для такси.

Оцените статью
Добавить комментарий